+7 (423) 270-13-06
277-19-06
+7 (423)270-13-06
277-19-06
+7 (423)270-13-06
277-19-06

Искусственная вентиляция торговых центров

28.05.2014

Системы вентиляции и кондиционирования в торговых центрах очень важны. При выборе вида вентиляции следует учитывать, что в огромных помещениях находится много посетителей и работников, для которых необходим приток чистого воздуха. Следует также принимать во внимание, что система должна не только охлаждать воздух в жаркое время года, но и обеспечивать его нагревание до комфортной температуры зимой. Именно поэтому отопление, вентиляция и кондиционирование должны проектироваться одновременно.

Каждый магазин заинтересован в покупателях. И чем они дольше находятся в торговом зале, тем лучше для торговли. Но время нахождения посетителей в отделе зависит от целого ряда факторов. Один из них – это комфортность атмосферы помещения. Следует очевидный вывод, что качественное климатическое оборудование поможет увеличить показатели сбыта магазина.

Требования к современным системам вентиляции магазинов

Искусственная вентиляция торговых центров должна решать задачи:

  • по очистке воздуха от механических примесей (пыли, пыльцы растений, прочих механических частиц);
  • обеспечению полноценного воздухообмена во всем комплексе;
  • нагреву или охлаждению воздуха до комфортной температуры;
  • сбалансированной раздачи воздуха по помещениям.

Еще одно важное требование – это возможность для персонала здания легко регулировать вентиляционное оборудование, которое в процессе своей работы не должно создавать лишнего шума.

По современным нормативам СНиП 2.04.05-91 системы вентиляции:

  • для одного посетителя должны обеспечить воздухообмен не менее 20 куб. м/час;
  • для каждого работника – не менее 60 куб. м/час.

Допускается рециркуляция воздуха в большинстве помещений, кроме тех, где хранятся товары, относящиеся к пахучим, химическим или синтетическим материалами, а также горючим жидкостям. Для этих помещений необходимо обеспечить приток наружного воздуха.

Чтобы рассчитать воздухообмен, нужно оценить количество посетителей. Это можно сделать с учетом величины торговой площади и характера магазина:

- для специализированных магазинов мебели, спорттоваров, электро- и радиотоваров, ювелирных товаров, книжных и музыкальных отделов – 3,5 кв.м. на одного человека;
- для прочих магазинов – 2,5 кв.м.

Особенности вентиляции зданий торговых центров

Основная особенность торговых центров – это большие площади и сложное устройство залов и коридоров. Дело в том, что в отличие от обычного магазина, в ТЦ собрано много отдельных заведений, каждое из которых имеет свою специфику. Например, рядом могут располагаться cалон красоты, магазин бытовой техники и ресторан. Установка обычной промышленной вентиляции не решит все задачи, поскольку нужно создать комфортную атмосферу для всего здания.

Выбирая виды вентиляции, следует учитывать, что больше всего посетителей находится на первых этажах зданий. При распределении помещений лучше всего заведения продовольственные и непродовольственные располагать отдельно. Если это невозможно, то для каждого помещения нужно организовать отдельные системы вентиляции и кондиционирования.

Для продуктов используется холодильное оборудование, которое в процессе работы выделяет тепло. Это тепло необходимо выводить, иначе образуется конденсат – отличная почва для развития плесени и грибка, что противоречит санитарным нормам. Кроме того, подобная нездоровая атмосфера вредна для персонала, который дышит опасным воздухом в течение рабочего дня, что снижает его работоспособность и приводит к заболеваниям людей.

Вентиляция склада может быть организована в виде естественной вытяжки воздуха из каждого помещения, но следует помнить, система с общими каналами должна отвечать требованиям противопожарной безопасности. Это означает, что между помещениями в воздуховодах необходимо установить огнезадерживающие клапаны.

Виды схем вентиляции торговых центров

Торговые помещения по своей организации отличаются. Они относятся либо к однообъемным магазинам-складам, либо к многофункциональным торговым комплексам, которые имеют много этажей, разделенных на зоны торговли и места для развлечений и питания.

Когда выбираются конкретные системы вентиляции и кондиционирования, то, прежде всего, учитываются фактические условия. Целесообразнее всего устанавливать вентиляционные системы и оборудование, объединенные в единый комплекс. Часто применяется центральное кондиционирование, когда кондиционер находится в специально выделенном техническом помещении, а чиллер и насосная станция устанавливаются на крыше здания. Это позволяет установить конкретный режим работы на выбранный временной интервал, легко контролировать работу техники и наблюдать за состоянием фильтров.

Наметилась тенденция, когда проектирование искусственной вентиляции зданий выполняется по комбинированным схемам с приточной вентиляционной установкой, чиллером на крыше здания и индивидуально регулируемых фанкойлах, которые стоят на каждом воздуховоде в помещениях. В отличие от централизованной системы при такой организации вентиляция помещений легко регулируется для каждого из них. При установке четырех-трубных фанкойлов можно одновременно проводить охлаждение и обогрев в разных залах. Фанкойлы устанавливаются незаметно для посетителей за подвесным потолком.

Наши работы